Our fields are situated in ecologically clean area of Istra Valley in Moscow Region. Most of the lands are located far from the main highways and road junctions. Such location certainly has a positive impact on the hay produced.

One of important factors of getting high-quality hay is to harvest in the early phases of vegetation. The high content of nutrients and vitamins in the young grass is explained primarily by the leaves presence. Leaves contain 2-2.5 times more digestible protein and 10 times more vitamins than stems do. Stems grow together with the plant, but the nutrient content and its digestibility reduces rapidly.

About hay

Hay is the most important feeding component of the cattle and domestic animals.




The phases of fodder crops development change rather quickly. Therefore, we start harvesting for each type of hay at clearly set time and finish it within 8-10 days. This scheme allows us to get high-quality hay with a high content of nutrients.

Natural meadow grass is a basis of our fields. We also use annual and perennial grasses and legumes in pure form and their blends to get a highly nutritious hay.





We use modern rotary mowers in harvesting hay. These mowers don’t just mow the hay, but also flatten it with special shafts before putting into the roll. This allows speeding up the mowed crops dehydration process. Then we gather hay with special machinery such as balers.





At our farm we often use packaging into rectangular hay bales tied with the twine, which is the most efficient way for our customers. The dimensions of such bale are 46*39*80 cm. Our products are very popular among buyers and now we are the main hay supplier for many stables, farms with cattle, rabbits breeders, etc.






We built special, well-ventilated and highly equipped hay storage in Istra for preliminary hay storage.


We think that hay production is one of the most promising directions of development.

According to the Federal Customs Service, it isn’t the first year that Russia exports hay to France, Poland, Lithuania, Belarus and since December, 2015 – to North Korea.



The generosity of our endless fields, well-built processes for hay production and storage, careful attitude to our work and our sincere desire to deliver the best products to each customer are the basis of our success.

Наши поля раскинулись в экологически чистой зоне Подмосковья - Истринской долине. Большая часть угодий расположена вдали от основных транспортных магистралей и развязок. Данная удаленность, безусловно, положительно сказывается на качестве производимого сена.

Важный фактор получения сена высокого качества - уборка трав в ранние фазы вегетации. Высокое содержание питательных веществ и витаминов в молодых травах объясняется, прежде всего, наличием листьев. В листьях содержится в 2-2,5 раза больше переваримого протеина и в 10 раз больше витаминов, чем в стеблях. По мере старения растений соотношение листьев и стеблей меняется в сторону увеличения последних, резко снижаются содержание питательных веществ и их переваримость.

О сене

Сено - важнейший компонент рациона питания, как крупного рогатого скота, так и домашних животных.




Фазы развития кормовых культур довольно быстро сменяются. Поэтому уборку трав на сено по каждому типу сенокосов мы начинаем в четко установленные оптимальные сроки и заканчиваем в течение 8-10 дней. Такая схема работы позволяет нам получать сено высокого качества с высоким содержанием питательных веществ.
Основа наших полей - природные луговые травы. Для получения высокопитательного сена так же используем посевы многолетних и однолетних бобовых и злаковых трав в чистом виде и их смеси.





Уборка сенокосных трав производится современными ротационными косилками, которые не просто скашивают сено, но и прессуют его специальными валами перед укладкой в валок, что позволяет ускорить процесс обезвоживания скошенных растений. Далее мы собираем сено специальными машинами - пресс-подборщиками.





В нашем хозяйстве используется наиболее оптимальная для наших потребителей расфасовка сена в прямоугольные тюки, обвязанные шпагатом. Размер такого тюка - 46*39*80 см. Наша продукция хорошо зарекомендовала себя среди покупателей, и мы являемся основными поставщиками сена для многих конюшен, ферм с крупным рогатым скотом, производителей кроликов и других.






Для предварительного хранения сена было построено специальное, хорошо вентилируемое и оборудованное по последнему слову техники сенохранилище в городе Истра.


Производство сена, по мнению нашей компании, одно из перспективных направлений развития.

По данным Федеральной таможенной службы, Россия уже не первый год экспортирует сено во Францию, Польшу, Литву, Белоруссию, а с декабря 2015 года и в Северную Корею.



Щедрость наших бескрайних полей, грамотно выстроенные процессы производства и хранения сена, неравнодушное отношение наших сотрудников к своему делу и их искреннее желание донести до каждого потребителя лучшую продукцию – основа нашего успеха.